Когда жаркое солнце вошло в зенит, на окраине Брумы проснулся одинокий аргонианец Драк. Приоткрыв серые глаза, ящер осмотрел комнату, кажется, за ночь ничего не пропало, разве что пыли стало больше. «Поспать бы еще часок, но уже не хочется», - подумал аргонианец, - «Дома тоже надоело, целыми днями вырезать ложки и вилки из дерева». Надо сказать, что Драк был беден, очень несчастлив и страшно завидовал хаджитам. «В таких шубах ходят, красота, а я в какой-то противной чешуе. Она же не греет и слизью покрывается, зимой вообще чуть не замерз до смерти. Не справедливо, что у одних есть шуба, а у других нет». Драк выглянул в окно и улыбнулся – там шла его знакомая хаджитка, частично из-за неё он и мечтал переродиться в кота. Аргонианец помахал ей лапой и собирался выбежать на встречу, однако увидел большущую дырку на штанах и грустно поплелся к шкафчику за иглой.
«Я ей не пара, оборванец и лодырь не может быть достоин такой девушки»,- снова захандрил Драк, не догадываясь, что через мгновение в дверь постучит тот, кто изменит его судьбу.
- Открывай! Это я, твой старый друг Д’Иррао. Проснись соня и открой мне дверь.
За дверью стоял зеленый аргонианец с подбитым глазом и сломанным зубом, он не стал дожидаться приглашения и, отстранив хозяина в сторону, прошел в избу и уселся на стуле.
- Угощать будешь?
- Не-а. У меня ничего не осталось со вчерашнего вечера.
- Работу тебе надо поискать, а то даже друга угостить не можешь.
- Могу, только ты каждый день по два раза не ходи.
- И бросить тебя погибать в одиночестве? Немедленно одевай свой лучший кафтан, мы идем знакомиться к одной девушке. Я сказал, что ты очень симпатичный и умный, поэтому приведи себя в порядок и рот не разевай попусту.
- Не хочу, - заупрямился Драк, - Я уже нашел себе девушку.
- Она же кошка, - укоризненно произнес приятель, - Хаджитки не выходят замуж за аргонианцев. Смирись с этим и пошли на свидание. Там тебя такая красотка ждёт, глаза желтые как луна, красно-синяя чешуя переливается на солнце как радуга, а какой хвост. Умм, сам бы с ней загулял, только жена против. Вчера она привела ряд весомых аргументов в пользу супружеской верности, до сих пор зубы болят.
Спустя час они сидели в уютной хижине, где пахло цветами и горячим кофе. Напротив приятелей сидели К’рула - местная сваха - и юная аргонианка немного смущенная пристальным вниманием мужчин.
- Ну, я тебе говорил, - шепнул Д’Иррао, - Мечта, а не девушка.
- Ага, - рассеяно согласился Драк, он чувствовал себя не в своей тарелке, но здесь ему хотелось задержаться. И дело не в камине, откуда веяло теплом, а в той семейной атмосфере непривычной и полузабытой.
- Минси очень хорошая девушка, разумная и чуткая. И красивая, вы не находите?
- Очень красивая, - подтвердил Д’Иррао, - Мой друг очень рад был познакомиться с ней.
Сваха долго расписывала качества своей подопечной, и Драк заскучал, его мысль упорхнула далеко-далеко за облака и заблудилась в бесконечной синеве неба.
- Очнись, - голос приятеля вернул аргонианца на землю, и он обнаружил, что спокойно идет по улице, а вокруг полно народу.
- Что? Где мы?
- Ты так таращился на неё, что совсем засмущал девчонку. Дело на мази, остался маленький пустячок – для свадьбы нужны деньги. Но ты не беспокойся, я обо всём позаботился.
- Не хочу жениться, правда, деньги пригодились бы. А почему здесь так много людей? И почему они смотрят на нас и радуются?
- Э-э…как бы тебе сказать. Тут в горах бандиты объявились, стражники собрались напасть на них, так я побился об заклад, что мы раньше успеем найти этих отморозков и наказать.
- ЧТО?!!
- Тихо, на нас смотрят. Дома я расскажу свой план.
Лазить по горам в дырявых сапогах, без снаряжения и приличной одежды – безумие, но факт оставался фактом. Проваливаясь по пояс в снег, Драк тянул за собой уставшего приятеля. «У-у-урод, п-п-подг-говорил меня на авантюрррру. З-десь просто ледяной ветер. Проклятый п-план, п-проклятый Д’Иррао, п-проклятый снег». Гениальный план провалился, было наивно полагать, что стражники поверят хвастливым речам двух оборванцев. Начальник стражи, поставивший сотню золотых на поражение парочки, послал шпиона проследить куда идут герои. Весь план аргонианцев состоял в том, чтобы ограбить развалины неподалёку от города и выдать найденное за вещи, отнятые у бандитов. И вот, едва они выползли из развалин форта со ржавыми доспехами и мечами, их встретили солдаты и хотели побить за обман. Драк спас обоих заявив, что полез в руины за доспехами, чтобы вооружиться против грабителей. Легионеры не поверили, но бить не стали.
Метель, ничего не видно, стражники потерялись из виду три часа назад, кругом одна белая пелена и жуткий мороз.
- Брось меня, - захрипел Д‘Иррао, - Спасайся сам, мне конец.
Драк стучал зубами и упрямо шел вперед, «Жаль, я не хаджит. Теплый мех… шубка… можно спать на снегу», - путались его мысли, хотелось спать и слипались веки. Холоднокровным нужно тепло, нужен огонь и солнце, чтобы жить. От холода движения становятся вялыми, больно двигать руками и ногами, суставы еле сгибаются, сон опутывает и поглощает силы.
Где-то впереди раздался еле слышный звук скрипнувшей двери, из последних сил Драк побежал в ту сторону и втащил приятеля в старую шахту. Здесь тоже было довольно холодно, зато не было пронизывающего ветра и липкого снега.
- Поищем факелы или ящик какой, чтобы огонь разжечь, - предложил Д’Иррао, дуя на окоченевшие лапы, - Погреемся.
Драк снова пожалел о своём происхождении, хаджиты в темноте отлично видят, а ему приходилось идти, ощупывая стены лапами. Первые метров десять было сыро, однако чем глубже вел тоннель, тем становилось суше и теплее.
- Чувствуешь? Теплом веет и запах костра, - прошептал Драк.
- Не очень, я, кажется, простудился.
- А я чую. Пошли сюда, осторожно не задень веревку.
- Эту?
Бздынь! Мимо просвистел шар с шипами, аргонианцы быстро прошмыгнули вперед, пока смертоносное орудие не вернулось. Вскоре открылся вид на пещеру, где горел костер, два человека сидели возле него и жарили крысу, еще трое спали неподалеку, накрывшись плотными одеялами.
- Погодка, будь она неладна, какой торговец в такую метель высунется?
- Не будь жадным, Одрин. Толстосума Хапа жадность в могилу свела, он тоже вечно ныл, что золота много не бывает. Стал грабить всех встречных, а ему вдруг маг попался и не абы какой, а самый главный. Как вдарил молнией в лоб и чучело из трупа сделал. Я сам видел, как это чучело два молодца тащили в Университет Магии.
- Врёшь!
- Провалиться мне на этом самом месте.
Два одновременно нанесенных удара закончили беседу бандитов, ящеры, хоть и были профанами по части сражений, умели бесшумно ходить. В детстве это помогало воровать чужие яблоки и арбузы. Чтоб не рисковать, остальным бандитам просто перерезали глотки, процедура неприятная, но иного выхода не было. Теперь пещера стала свободна, Д’Иррао подсел к костру и стал отогреваться, а Драк оттащил трупы в сторонку и ограбил. Трофеи достались богатые: шестьсот монет, две бутылки бренди, лист бумаги с закорючками (читать Драк не умел, поэтому содержимое свитка ускользнуло от его понимания), медное кольцо, кинжалы, тряпье бандитов и черный камень. Спиртное выпили на месте, это помогло согреться и расслабиться.
Стон товарища разбудил Драка, приоткрыв глаза, он увидел занесенный над собой меч и откатился в сторону. Клинок звякнул об камень и вновь взмыл в воздух, ящер вскочил на ноги и выхватил кинжал. Перед ним стоял незнакомец в черной одежде и размахивал окровавленным клинком, а неподалеку умирал Д’Иррао, рана на груди была просто чудовищной.
- Напрасно вы притащились сюда и убили моих людей. Вы меня очень разозлили.
Некромант рубанул мечом, Драк еле увернулся и ловко сбил врага с ног хвостом. Колдун метнул молнию, ослепив на миг аргонианца, и поднялся. «Хромает», - удивленно заметил Драк, - «Оказывается хвост не только для подметания улиц нужен, и, пожалуй, посильней хаджитского». Второй удар снова повалил некроманта на пол, на сей раз повредилась другая нога. Аргонианец собирался в третий раз повторить опыт, но маг вызвал скампа, и пришлось прятаться за ящиками, дабы мелкий гад не подпалил чешую. Время тянулось медленно, некромант едва ходил – ему перебило коленную чашечку, достать ящерку заклятьями представлялось делом сложным, вызванные скампы жили не долго и в рукопашную не лезли. Наконец колдуну надоела игра в прятки, и потом зелья восстановления маны кончились. Когда Драк рискнул выглянуть из-за ящика, то увидел мага удирающего из пещеры с мечом вместо костыля. Аргонианец бросился на врага с намерением отомстить, ударом ноги выбил меч некроманта и ткнул кинжалом в бок….
- Поднимайся скотина! Думаешь мы тебя на себе тащить будем? – рявкнул грубый голос под ухом. Драк слегка дернулся и открыл глаз, второй никак не хотел отворяться. Кружилась голова, ящера тошнило, ощущения как утром после пьянки. Спустя минуту в мозгу проявились очертания пещеры, несколько солдат убирали трупы и выносили ящики, рядом с мордой два нечищеных сапога.
- Гошподин страшник, - раскрыл было рот аргонианец и провел языком по деснам, кажется, не хватало передних зубов, - Што слушилошь? Пощему меня свяжали? Я ше швой, мы вмеште шли, вы помните?
- Бредит верно, зря парни его так отходили, - задумчиво произнес стражник,- Лучше скажи куда тело дел?
- Какое тело?
- Не придуривайся, здесь были два аргона, один лежит мёртвый, а где второй? Что ты с ним сделал?
- Та это ш я, гошподин капитан. Щешное шлово.
- Кажется, тебе все мозги отбили, хаджит. Поднимайся и топай куда скажут.
«Не понимаю, что происходит? Они с ума посходили? Избили до полусмерти, связали и собираются меня в тюрьму посадить? За что? Почему? Какого хаджита они всё время вспоминают? Вот лапы, чешуя, вроде нормальный ящер». Драк нервничал, и решил спросить у сопровождающего его солдата.
- А пошему вы меня хатшитом зафёте?
- Идиот, погляди на себя в зеркало, - огрызнулся стражник и отвесил ящеру оплеуху. От удара в памяти вплыла часть поединка с колдуном.
- Умри!!!- кинжал воткнулся колдуну в левый бок, аргонианец дернул его пару раз и посмотрел врагу прямо в глаза. Колдун охнул и обеими руками толкнул в грудь Драка, прошептав заклинание.
Больше вспомнить ничего не удалось. Заклинание было парализующим, но кое-что отличало его - яркая вспышка света вместо зеленого спирально закрученного мерцания. Сдвоенное заклинание, Иллюзия и Паралич! Всё стало на свои места, вот только солдаты не поверят. Скоро пленника привезут в город, осудят и казнят как вора и убийцу. Драк запаниковал, мысль лихорадочно заработала в поисках спасения.
По дороге решено было вести пленника в Имперский город, там намечалось празднование в честь какого-то бога и на арену понадобилось свежее «мясо». Стражники уже подсчитали выгоды этого предприятия и весело подшучивали над заключенным.
- Тебе с собой соли дать, чтоб минотавру было тебя есть вкуснее? Нет? Ну как знаешь! Они любят, чтобы посолено было.
Ящер угрюмо топал по дороге, стараясь заглушить признак радости от возникшего в голове плана побега. Неподалеку блестела водная гладь, зная нелюбовь кошачьих к водоёмам, никто из солдат не мог предположить, что кот решит переплыть реку. Однако Драк побежал именно туда, занырнув в глубину, сидел на дне и молился о спасении всем богам и даэдрам.
- Тьфу ты! Утопился мерзавец!
- Да ну?
- Ты когда-нибудь видел хаджита, который может задерживать дыхание на полчаса? Точно потоп, будь он проклят. Столько денег упустили!
- Ну его, пойдем в таверну, там говорят свежее винцо подвезли.
Когда настали сумерки, в трехстах метрах от берега возникла голова аргонианца, он убедился, что вокруг безлюдно и выбрался на сушу. Драк был измотан и опустошен, но радость переполняла его душу, он спасся, он свободен и впервые в жизни счастлив, что родился ящерицей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий