*Примечание автора. Данный рассказ не совсем удался, в плане того что задумка была глобальнее, однако писал я его в рамках конкурса на ag, пришлось сменить концовку и укоротить размер.
Яркая вспышка молнии разорвала ночную мглу, на миг озарив страшный оскал мертвеца, во взгляде которого застыло выражение неописуемого ужаса. Рядом суетились люди из имперского легиона, осматривая место убийства, но проклятый ливень размыл следы.
- Раны на горле похоже нанесены зубами животного, - записал в свиток солдат со странным именем Фоссет, двое других держали над ним медвежью шкуру, чтобы дождь не мешал проведению следственных действий, - Рука отрублена, лежит в двух футах от тела тыльной стороной наружу, живот вспорот тонким лезвием до уровня грудной клетки, сердце и внутренние органы извлечены…
- Как думаешь кто это сделал? – раздался едва различимый в шуме грозы голос Мортона Зайна, недавно перешедшего в легион из охраны Кватча.
- Почем я знаю? Ценности не тронули, значит не бандиты, этим только монету покажи - сразу без ушей останешься. К тому же у него сердце вырвали.
- Странный случай, - задумался новобранец, - Не зверь, не грабитель, маньяк-потрошитель. Некроманты наверное, они сердца в своих обрядах используют.
- Не говори ерунды. Горло ему тоже некроманты погрызли?
- Мда. Челюсть у зверюги ого-го! Одним махом прокусила. Охотник сразу бы сказал какой монстр на это способен.
- Хорошая мысль, сейчас запишем, зарисуем, потом этого в покойницкую, а ты побежишь охотника искать.
Мортон молча кивнул и посмотрел на небо, которое продолжало бушевать, изрыгая гром и молнии.
- Откройте, - железный кулак трижды постучал в дверь невысокой хибары, - Откройте даэдра вас подери!
- Кого там принесло? - раздался сонный голос, затем скрипнула кровать и чьи-то босые пятки зашлепали по полу, - Убирайтесь прочь, а то стражу позову.
- Я и есть стража, мне нужна ваша помощь в одном деле.
Через мгновение глухо звякнула щеколда, и в проёме показалась заспанная физиономия пожилого бретонца.
- Молодой человек! Вы понимаете какое сейчас время? Ночь на дворе, все честные люди спят, а вы ломитесь как к себе домой! – забрюзжал старик.
- Помалкивай папаша, - Мортон был не в духе, - Собирайся, пойдешь со мной. Там и переночуешь.
- За что? Люди добрые!! Анна, ты слышишь? Меня забирают!!!
- Давно пора, - отмахнулась жена, - Хоть отдохну от тебя чуток.
- Ведьма! Старая противная ведьма! Вот ты кто!
- Завязывай, старик. Я три дня не спал, могу обозлиться, - предупредил легионер.
- Как скажете господин. Бедный я, бедный. Ох-хо-хо.
Накинув на себя кафтан похуже, бретонец вышел во двор и плотно затворил за собой двери. Мортон молчал всю дорогу, казалось вообще не обращая внимание на дождь и брюзгу ноющего под ухом, но если бы вдруг рассвело, то стало бы видно как дергается правый глаз, как рассеяно внимание, как бледно лицо и неестественно выпирают скулы.
- Далеко еще?
- За теми башенками направо и по дороге, - коротко ответил страж, - Не бойся, завтра утром будешь свободен.
На широком дубовом столе лежал свежий труп, освещенный дюжиной факелов развешанных на стенах. В теплом помещении он начал быстро разлагаться, источая вонь, но это могло смутить разве что начальника стражи с его манией великосветского щеголя. Над мертвецом суетился солдат что-то замеряя и высчитывая, второй записывал полученные данные, в промежутках пропуская глоток чистого сиродиильского бренди.
- Три и шесть, восемь, нет, одиннадцать. Записал?
- Умгу, - промычал коллега, допивая кубок, и закусил луком, оказавшимся настолько лютым, что бедняга на некоторое время потерял дар речи, горькие слёзы полились по его щекам как речные потоки.
Внезапно дверь раскрылась, ввалился Мортон, промокший с головы до пят, и втолкнул крестьянина нищенского вида.
- Вот вам охотник.
- Он похож на бродягу. Ты уверен что привел кого надо?
- Я не бродяга! Извольте говорить обо мне уважительно! Я старый человек и, тролль возьми, я служил самому …! – завопил старый хрыч, злобно выпучив глаза.
- Как тебя звать? – прервал тираду бретонца сдавленный голос писаря.
- Фельтис Монруа, бывший королевский лесничий! В чем собственно дело?! По какому праву меня забрали среди ночи как какого-нибудь преступника?!
- Тихо! – не выдержал Мортон, - Еще раз заорешь я тебе башку откручу.
- Зайн, шел бы ты спать. Мы с господином Монруа сами решим вопросы, хорошо?
Легионер пожал плечами и полез по лестнице наверх в казарму.
Стражник лег на кровать и закрыл глаза, прошел час мучительного ожидания, сон не приходил. Мортон в десятый раз начал считать овец, но вскоре понял что это не помогает и встал, чтобы поупражняться с мечом. Существует немного способов победить бессонницу, один из них вымотать себя физически до полного изнеможения. Последние три ночи он только и делал что махал мечом, бегал, плавал, поднимал тяжелые камни, но вместо сна приходило опустошение и боль в мышцах.
Настало долгожданное утро, легионер лежал на кровати и не мог пошевелить ни единым пальцем настолько плохо ему было. Тело болело, в голове стоял сплошной туман, глаза слезились и горели будто в них насыпали пуд песка. Мортон хотел завыть, но сил едва осталось на жалкий хрип. Комната была пуста, остальные стражи давно патрулировали улицы и до вечера ни одна душа не сподобилась заглянуть в комнату. Часы проведенные в одиночестве показались вечностью, ноги отекли, Мортон протянул руку к шкафчику, где находилась кружка с водой, и вскрикнул от мучительной судорожной боли. По крайней мере физические страдания заставляли разум хоть немного проснуться, однако вскоре реакции притупились, взгляд потерял осмысленность и наступило оцепенение.
Стена вела себя подозрительно, сначала стали передвигаться кирпичи, из который она была сложена, потом пошла рябь и наконец из неё вылез человек в черной маске. От его взгляда веяло холодом, волна ненависти источаемая незнакомцем обжигала. Мортон испугался: зачем этот человек пришел, что ему нужно? Замаскированный будто прочел его мысли и достал из-за пояса кривой нож….
- Чего кричишь как резанный? Что с тобой? - в люке появилась голова в шлеме, обладатель оной звался Скратус Дройт и был давним приятелем Мортона.
– Ты, ты видел его?! Он хотел меня убить! – задыхался легионер, - Он пришел за мной!
- Здесь никого нет, тебе просто приснился кошмар. Хватит изводить себя, пошел бы в кабак да выпил. Глядишь полегчало бы.
- Наверное ты прав, - печально согласился страж и кое-как одевшись побрел в трактир. На улице темнело, торговцы закрывали лавки, горожане разбредались по домам, патрульные важно вышагивали по мостовой, напоминая гражданам что пора на боковую.
Войдя в первый попавшийся трактир Мортон заказал вина, народ в присутствии хранителя правопорядка вел себя пристойно, разносчиц за мягкие места не щипал, сальных шуточек про императора не отпускал. Впрочем это мало волновало измотанного и мечтающего о сне солдата, он много пил, через немогу, с ожесточением и злобой как будто хотел наказать себя. Время застыло, реальность потерялась в бескрайнем тумане, чувствуется как пульсирует кровь по венам, сдавливая мозг невидимым обручем. Больше нет ничего и никого, нет этого проклятого мира, нет службы, нет проклятых людишек с их мерзкими преступлениями, нет боли и страданий, даже он сам уже не существует. Хорошо бы родиться волком, свободным от человеческого бытия, жить вдали от пороков, быть по-настоящему живым и радоваться жизни каждой частицей тела, каждым волосом.
Кто-то толкнул его в плечо, потом еще, хмельные мечты развеялись.
- Закрываемся. Если вы не собираетесь остаться на ночь, прошу на выход.
Прошла третья бессонная неделя. Настойки, спиртное, тяжелый труд, бесконечная беготня – он устал, но разум отказывался спать и несчастный легионер тенью бродил по улицам бледным видом своим пугая горожан и любителей скуумы, тотчас разбегавшихся по домам. Кое-кто заподозрил Мортона в вампиризме, однако страж порядка шлялся по городу и днем, изможденный и осунувшийся. Сердобольный приятель посоветовал купить у контрабандистов сок хиста, поведав байку о его невероятных целебных свойствах, но служитель закона был решительно против и продолжал мучаться.
В городе царила паника, загадочные убийства продолжались, накануне нашли новое тело на сей раз уже в стенах города. С наступлением ночи люди прятались по домам, трактирщики сетовали на отсутствие посетителей, а стража удвоила количество патрулей. Император потребовал найти дерзкого преступника и четвертовать на храмовой площади на глазах народа. Ходили разные слухи, кое-кто приписывал убийства Темному Братству, другие уверяли что виноват Лис, третьи заявляли о вампирах и собирались в тайные общества для их истребления. Пожалуй в этом безумии только один человек оставался спокоен – Мортон. Он не чувствовал ничего кроме безграничного желания поспать, мука с которой не сравнится ничто на свете, воспаленные глаза, провалы в памяти, он не мог связно выразить свою мысль, кошмары и галюцинации сменялись вспышками дикой злости. Маги не смогли помочь, от зелий и порошков легионер поседел, магические эксперименты привели к появлению ожогов и мерцающих рубцов – и он сбежал, расколошматив уймы дорогих колб и пузырьков с препаратами. Только спиртное на некоторое время снимало напряжение, но теперь кабаки закрылись и доставать бренди, а пил Мортон исключительно его, так как более слабые напитки не приводили к нужному эффекту, было негде.
- Стой где стоишь! – легионер поднял глаза и долго пытался понять кто его позвал, хотя и так было ясно что перед ним вооруженные стражники.
- Кто? М.. дл неа, а?
- Лучше не сопротивляйся, - предупредил солдат, - Так или иначе ты должен быть доставлен в тюрьму.
- Пш ты на, - процедил Мортон, поправив спадающий пояс. Солдат воспринял это как попытку воспользоваться оружием, подскочил и врезал дубиной по голове, погрузив Зайна в глубокий и такой долгожданный сон.
Темнота. Здесь спокойно и тихо, хотя нет, слышно как капает вода, а еще писк крыс и тихий шепот ветра. На удивление легко, глаза перестали болеть, голова стала ясной, только на душе тревожно. Что не так? Что мешает насладиться счастьем небытия? Странное чувство.. будто пришла беда. Её тяжелые шаги разносятся гулким эхом, кто-то идет, его шаги все ближе, остановился, скрежет ключа, скрипит отворяемая решетка….
- Заключенный на выход, - большой нечищеный сапог с размаху вонзился в бок, убедив Мортона в том что он жив. С ним не церемонились, схватили и поволокли, знакомые коридоры, очертания лиц уголовников, ступеньки – по этому пути обычно выводили на допрос. Бывший служитель закона с горечью подумал, что сейчас выяснит почему его упрятали и в душе поблагодарил прежнего правителя за то что пыточных в Империи не осталось, иначе было бы совсем худо. Последний ярд, стук в дверь и яркий свет ударил в глаза, заставив зажмуриться с непривычки. За массивным столом сидел важный господин в капитанских доспехах, перед ним лежали рукописи и тома уголовных дел, чернильница с пером, на стене позади висел портрет императора. Мортона усадили на стул и приковали руки цепями, чтобы не вздумал бузить.
Капитан долго разглядывал заключенного и наконец спросил:
- Вы знаете за что вас арестовали?
- Ни малейшего понятия, господин капитан. Но очень хотел бы выяснить.
- Вы хорошо помните что случилось три недели назад на дороге ведущей в Скинград?
- Простите, когда?
- Двадцать восьмого числа.
- Смутно, господин капитан. Вроде бы там нашли мертвеца с отрубленной рукой.
- Хорошо. Я вижу вы пришли в себя, а теперь скажите где вы были позавчера около полуночи?
- Не знаю, - произнес Мортон, тщетно напрягая память, - Ничего не могу вспомнить.
- Зачем вы врёте? – нехорошо улыбнулся капитан, - Нам все известно, как и что вы творили.
- Да что я сделал? Троль возьми, что? Объясните!
- Мортон сознайтесь, облегчите душу. Такие тяжкие преступления несомненно тяготят вас.
- Я не понимаю.
- Отпираетесь, ну ладно, - солдат открыл книгу и пролистав несколько страниц нашел нужный абзац, - Двадцать восьмого числа месяца Урожая будучи уверенным в безнаказанности Мортон Клаудиус Зайн совершил дерзкое убийство гражданина Нилса Гроо. Чтобы запутать следствие преступник вырезал у жертвы внутренние органы и скрылся, чтобы потом вместе со стражниками, в чьи ряды он вступил дабы под прикрытием честного имени легионера творить бесчинства, произвел осмотр места проишествия. К счастью для убийцы на труп польстился голодный волк-одиночка, из-за чего на теле Нилса появились следы клыков и это повело следствие по ложному пути. На следующий день в районе таверны Вайнет был найден труп девушки с почти аналогичными ранами, кроме одной – рана на шее была нанесена зубами иного животного. Впоследствии Мортон Зайн совершил еще пять убийств в различных местах возле города. Притворяясь больным, преступник тем не менее находил время посещать таверну и напиваться в стельку, хозяин заведения письменно подтвердил показания. Время попоек удивительным образом совпало с временем убийств, каждый раз после пьянки появлялось новое тело. Совершив очередное злодеяние Мортон возвращался в казарму. Вскоре преступник совершил роковую ошибку – неподалеку от места преступления осталась недопитая бутылка бренди. Патрульный обошел местные кабаки и лавки и установил, что бренди продают в одном месте, а именно в лавке «Позолоченный графин» . Хозяйка поведала, что единственным посетителем в тот день был легионер Мортон Зайн. Капитан приказал арестовать упомянутую личность, но к сожалению преступник скрылся. На следующее утро была найдена последняя восьмая жертва – некто Боливар Имарагу, торговец магическими свитками. Жертва сопротивлялась, это видно по сломанному кинжалу, который Боливар крепко сжимал в руке. Как и у предыдущих жертв внутренности были извлечены, а на горле следы зубов. Днем патруль обнаружил подозреваемого в нетрезвом состоянии расхаживающего по улицам Имперского города, преступник был задержан и отправлен в тюрьму. В ходе обыска в сундуке арестованного нашли несколько колец принадлежащих убитым, браслет, золота на пятьсот монет, три свитка и завернутые в холщовую тряпку органы убиенных им жертв. Последнее обстоятельство убедило следствие, что Мортон Зайн и есть истинный виновник всех восьми преступлений.
-Не..не может быть, - залюченный был шокирован и взволнован не меньше чем стоящие за спиной солдаты, - Я не мог, я был измотан. Спросите магов, они должны подтвердить. Они меня лечили от бессонницы, опыты ставили.
- Боюсь вас разочаровать, - ядовито усмехнулся капитан, - Но маги из Университета говорят, что вас там не видели, и вообще человек по имени Мортон к ним никогда не обращался.
- Как?! А шрамы на теле откуда? Сами появились?
- Сначала это меня удивляло, но кое-кто объяснил, что такие рубцы могут появиться от действия магии. Помните того торговца, у него с собой было много свитков, а у вас нашли только три. Значит он потратил их чтобы спасти свою жизнь, что впрочем ему не удалось. Теперь понимаете?
- Не верю, - заключенный был настолько подавлен, что следователь невольно пожалел его.
- Вот оно как бывает. Пока трезвый - вполне нормальный человек, а выпьешь и темные стороны наружу всплывают. Уведите его, на сегодня достаточно. И проследите чтоб до суда не повесился, не дай Акатош.
Комментариев нет:
Отправить комментарий